контакты Воробьевское шоссе, дом 6
8-800-555-555-6
Телефон в Москве
меню

Онлайн заявка на лизинг

Все поля обязательны для заполнения

Как не переплатить за лизинг

В компании «Сбербанк Лизинг» промониторили текущие предложения топ-игроков на рынке лизинга легковых и грузовых авто и объяснили, на какие параметры обратить особое внимание, чтобы сэкономить.

Как не переплатить за лизинг

Цены на машины растут, автокредиты дорожают. На этом фоне потребитель все активнее интересуется лизингом. Одновременно обостряется конкуренция за клиента и среди лизингодателей. На рынке появляются новые продукты, программы и акции. Вариантов получается множество, все обещают самые выгодные условия и меньшие затраты. И без специальных знаний в них порой довольно сложно разобраться. На что нужно обращать внимание при выборе лизингового предложения?

В автолизинге, как и в автокредитовании, важно оценивать совокупные затраты. Но, в отличие от обычного кредита, здесь они складываются из большего числа параметров. Как правило, основными являются следующие: ставка удорожания, размер аванса, скидки, в том числе по программе Минпромторга РФ, ежемесячный платеж, срок договора лизинга, размер комиссии, выкупная стоимость. Каждый из них будет влиять на конечную стоимость.

Итак, ставка удорожания. Это отношение суммы переплаты к первоначальной стоимости лизингового имущества. Она обычно указывается как средний процент за год. Если взять легковое авто среднего ценового сегмента (например, новая Toyota Camry — от 1,3 млн до 1,5 млн рублей в зависимости от региона), ставка колеблется в среднем от 6,13% (у крупного универсального федерального лизингодателя в Иркутске) до 13,63% (у другого крупного федерального игрока в Екатеринбурге). Если брать грузовой автомобиль среднего ценового сегмента (например, новый Volvo FH ценой от 5 млн до 6,2 млн рублей), ставка будет от 8,57% (у крупного универсального федерального лизингодателя в Иркутске) до 15,23% (у федерального лизингодателя — монолайнера в Москве).

Но этот процент может меняться. Есть один распространенный способ уменьшения процента удорожания — изменение структуры расчета платежей за лизинг. В этом случае, как правило, первоначальные платежи увеличиваются, что позволяет быстрее уменьшить задолженность по стоимости имущества и сократить сумму начисляемых процентов по лизингу. Покупатель платит повышенный процент в первый-второй год (в среднем 15—20%), тем самым сокращая долг, и потом вносит последние выплаты по 6—7%.

Аванс в лизинге — платеж лизингополучателя до передачи ему предмета лизинга. Он является одним из важнейших факторов, который учитывается при оценке рисков по сделке, и не превышает 50% от стоимости имущества (в противном случае лизинговый договор может быть переквалифицирован в договор купли-продажи), держась в среднем на уровне 10—20%. После введения Минпромторгом РФ программы льготного автолизинга аванс начал достигать и 30—40%, поскольку государство субсидирует часть авансового платежа, а выпадающие доходы лизинговых компаний в размере 10% от цены машины возмещаются за счет средств федерального бюджета. Сумма аванса за Toyota Camry, к примеру, составляет от 137 тыс. рублей (у крупного универсального федерального лизингодателя в Москве) до 375 тыс. (у другого крупного федерального игрока в Екатеринбурге). Аванс по Volvo FH — от 1,25 млн (у крупного универсального федерального лизингодателя в Москве) до 1,86 млн рублей (у другого крупного федерального игрока в Москве).

Покупатель может выбирать, как он будет осуществлять лизинговые платежи (платежи за лизинговое имущество). Возможны несколько графиков расчетов: аннуитетный (равномерный), дифференцированный, убывающий (регрессивный). Чаще всего используются аннуитетный и регрессивный. При аннуитетном расчете на протяжении всего договора выплачивается одинаковая сумма ежемесячного платежа. Это удобно для планирования финансовых потоков. Но аннуитетная схема в то же время является наиболее дорогой. Равномерность лизинговых платежей здесь достигается за счет максимальной уплаты процентов в начале срока и перераспределения стоимости имущества для погашения на конец договора, что приводит к увеличению общей суммы процентов по лизингу. Аннуитетный ежемесячный платеж за новый автомобиль среднего сегмента составляет от 36,6 тыс. рублей (у крупного универсального федерального лизингодателя в Иркутске) до 48,8 тыс. (у федерального лизингодателя — монолайнера в Екатеринбурге), а за грузовой автомобиль — от 141,8 тыс. (у крупного универсального федерального лизингодателя в Екатеринбурге) до 218,9 тыс. (у федерального лизингодателя — монолайнера в Москве).

При убывающем (регрессивном) графике сумма платежей равномерно убывает, от месяца к месяцу, при этом проценты больше в начале договора (когда больше задолженность по имуществу) и уменьшаются на протяжении всего срока.

Срок договора лизинга исчисляется с даты подписания договора до даты полного исполнения сторонами обязательств. К слову, нужно отделять срок действия договора лизинга от срока лизинга. Срок лизинга – это период с момента передачи имущества в лизинг лизингополучателю до момента перехода имущества в собственность клиента по окончании договора финансовой аренды. Как правило, срок действия договора лизинга больше непосредственного срока лизинга, поскольку нужно время на получение первоначального взноса от клиента, на оплату поставщику и доставку имущества. Стандартные предложения от лизинговых компаний на авто рассчитаны на 34—36 месяцев действия договора лизинга.

Комиссия за организацию лизинговой сделки — это единовременный платеж, который должен внести покупатель при заключении лизинговой сделки. Представляет собой вознаграждение компании за организацию работы по заключению договора лизинга и обычно составляет до 2% от стоимости предмета лизинга. Зачастую не отражается, поэтому необходимо обращать внимание, включена ли комиссия в общую сумму платежей по лизингу или указана отдельно.

Скидки. Как правило, они у всех лизинговых компаний одинаково большие. Большинство лизингодателей являются крупными корпоративными клиентами поставщиков. И вместе с госпрограммой льготного автолизинга, к примеру, скидка на Toyota Camry у топ-10 игроков рынка держалась на уровне 150 тыс. рублей (на грузовики скидка зависит от объема закупок).

Выкупная стоимость лизингового имущества. Она может быть отдельным платежом, который выплачивается лизингополучателем при окончании договора лизинга, а может входить в состав ежемесячных лизинговых платежей. В частности, если говорить об отдельном платеже на примере Toyota Camry, выкупная стоимость может быть от символической — 1 тыс. рублей (у крупного универсального федерального лизингодателя в Москве) — до 41,2 тыс. (у федерального лизингодателя — монолайнера в Москве). На Volvo FH она также разнится в диапазоне от 1 тыс. до 187,2 тыс. рублей (у федерального лизингодателя — монолайнера в Москве).

Сумма всех приведенных параметров лизинговой сделки и будет отражать совокупные затраты на приобретение машины, показывая величину переплаты, которая, конечно же, будет сильно отличаться в зависимости от лизингодателя. В разбираемых предложениях топовых лизинговых компаний, к примеру, переплата за авто среднего ценового сегмента (Toyota Camry) составила от 282,38 тыс. (у крупного универсального федерального лизингодателя в Москве) до 551,44 тыс. рублей (у другого крупного федерального игрока в Ростове-на-Дону), а за грузовое авто — от 1,4 млн (у крупного универсального федерального лизингодателя в Екатеринбурге) до 2,85 млн (у федерального лизингодателя — монолайнера в Москве).

Выбор подходящей лизинговой компании, конечно, зависит от множества других факторов, не связанных с ценовыми параметрами сделки, но деньги всегда любят счет.

Banki.ru

Вернуться к списку статей