контакты Воробьевское шоссе, дом 6
8-800-555-555-6
Телефон в Москве
меню

Онлайн заявка на лизинг

Все поля обязательны для заполнения

Каток приедет по графику

Совсем недавно открылся сезон ремонта и строительства дорог. Застучали отбойные молотки, затарахтели катки и прочая дорожная техника. Причем процесс касается не только загородных трасс, но и центральных улиц, участков во дворах, дорог в парках и скверах. Как бы ни возмущались горожане и удивлялись туристы, есть работы, провести которые можно только в теплое время года. Сезонность связана и с определенными видами спецтехники, которая эксплуатируется исключительно в теплое время года. Эта особенность учитывается и во время ее приобретения в лизинг.

Сам по себе лизинг, как финансовый инструмент, не имеет понятия сезонности. Однако в практике использования некоторых предметов лизинга, например спецтехники, часто бывает так, что она применяется не круглогодично. Исходя из этого лизинговая компания может предложить лизингополучателю график лизинговых платежей с учетом сезонности, что, безусловно, является серьезным преимуществом.

Чаще всего лизинговые компании для удобства лизингополучателей предлагают использовать аннуитетные лизинговые платежи. Как и в банковском кредитовании, аннуитетный график погашения означает оплату равных по сумме платежей в течение всего срока сделки. Платежи состоят из тела кредита, процентов за пользование средствами и маржи лизинговой компании. Простота аннуитетных платежей привлекает клиентов, о чем свидетельствует общая статистика по заключенным и заключаемым лизинговым сделкам. Однако при всех достоинствах аннуитетных графиков аннуитет не учитывает многих нюансов, которые влияют на планирование расходов компании-лизингополучателя. Среди них использование предмета лизинга сезонно.

Например, среди спецтехники и оборудования немало имущества, работающего не круглый год, а только в определенное время. Это может быть связано с погодными условиями, затрудняющими эксплуатацию техники или необходимостью ее использования только в определенные месяцы. Это касается, к примеру, комбайнов, снегоуборочной техники, дорожных фрез, асфальтовых и грунтовых катков, бетоно- и асфальтоукладчиков и многой другой техники. Приобретая такие предметы лизинга, предприятию невыгодно выбирать классическую схему расчетов. Ведь приобретенное оборудование может простаивать и не приносить прибыли, а выплачивать лизинговые платежи за него нужно в том же размере, как если бы оно эксплуатировалось. Поэтому в подобных случаях предприятию выгодно рассматривать сезонную схему лизинговых платежей, предусматривающую основную выплату в период эксплуатации техники или оборудования. В таком случае график лизинговых платежей становится для лизингополучателя достаточно гибкой конструкцией, позволяющей значительно уменьшить финансовую нагрузку в период, когда предприятие сталкивается с плановым, сезонным дефицитом денежных средств.

Например, в период летнего сезона наибольшее количество поставок приходится на дорожно-строительную технику, в том числе на фрезы и катки. При этом такие закупки планируются еще зимой, и многие договоры лизинга заключаются заблаговременно, до наступления лета. Однако уже в момент заключения договора обговариваются наиболее оптимальные графики лизинговых платежей с учетом сезонности работы предприятия и эксплуатации приобретаемой техники. К спецтехнике, имеющей сезонность в летний период, относятся также поливомоечные машины, оборудованные для работы в условиях высоких температур. Так, по данным департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, в период сильной жары в прошлом году на дороги города выводилось более 2000 единиц спецтехники.

Еще один блок сезонных закупок приходится на технику для добычи полезных ископаемых открытым способом (песок, гравий и др.), где также нужно успеть извлечь максимум прибыли за летний сезон.

Также сезонность можно наблюдать в условиях договоров, которые заключены лизингополучателем на предоставление им услуг сторонним организациям. Например, лизингополучатель предоставляет услугу государственной структуре, которая, в свою очередь, в состоянии оплатить лизинговый платеж в определенном режиме: часть года обслуживая только проценты за пользование кредитом, а далее после получения, например, субсидии, может оплатить большую часть основного долга и проценты. Вариантов сезонности может быть много.

Принимая во внимание текущую рыночную ситуацию, лизинговые компании при анализе проекта по приобретению основных средств в лизинг обязательно учитывают назначение его использования и период, в который это приобретение начнет приносить доход лизингополучателю. В таких условиях лизинговой компании будет спокойней за клиента, ведь у них будет общее понимание того, что новое приобретение не усугубляет финансовую модель лизингополучателя, а наоборот, позволяет планомерно функционировать в рамках выстроенного прогноза.

Какой график лучше выбирать лизингополучателю - равный или сезонный, хорошо показывает сравнение расчетов. Например, предприятие решило взять в лизинг комбайн стоимостью 5 млн рублей на срок лизинга 60 месяцев. При аннуитетном графике лизингополучатель должен будет вносить около 108 200 руб. ежемесячно. Эта сумма одинаковая для всего срока лизинга и не учитывает простоя техники в зимние месяцы и ее эксплуатацию летом и осенью. Сезонный график лизинговых платежей при этих параметрах позволяет предприятию выплачивать большую часть стоимости предмета лизинга с июля по август - в момент наиболее активного использования предмета лизинга, а также с июля по октябрь - в период продажи продукции. В эти месяцы платежи могут составлять около 209 тыс. рублей. Зато с ноября по июнь, когда техника не эксплуатируется, выплачиваются в основном проценты за пользование кредитными средствами и немного гасится тело долга. Таким образом, платеж составляет примерно четверть от платежа за период с июля по октябрь.

Поэтому преимущества сезонных графиков очевидны, тем более что при сезонной схеме, как и при классической, клиент может выбрать размер первоначального взноса. Бывает, что лизинговые компании допускают и полное отсутствие аванса.

Анастасия Халилова,
Директор управления по работе с клиентами (ж/д, авиа, суда, недвижимость)

Вернуться к списку статей