контакты Воробьевское шоссе, дом 6
8-800-555-555-6
Телефон в Москве
меню

Онлайн заявка на лизинг

Все поля обязательны для заполнения


«Сбербанк Лизинг» принял участие в совещании по развитию рынка ГМТ в России

15 февраля в Нижнем Новгороде состоялось совещание, посвященное развитию российского рынка газомоторного топлива. Эксперты обсуждали вопросы стимулирования спроса и предложения на газомоторную технику с учетом применения механизмов господдержки. В мероприятии приняли участие Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, Полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич, а также руководители министерств и ведомств, главы регионов России, крупнейших отечественных автопроизводителей. АО «Сбербанк Лизинг» на совещании представляли Генеральный директор Кирилл Царёв и директор Департамента корпоративного бизнеса Вячеслав Спиров.

Потребление газомоторного топлива в России стабильно растет. Сегодня сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в стране насчитывает более 270 единиц, 213 из них принадлежат «Газпрому». Компания реализует масштабную программу строительства новых АГНКС. Только в 2016 году планируется завершить сооружение 35 АГНКС и реконструкцию четырех станций в 21 регионе России. В результате объем потребления газа через сеть АГНКС «Газпрома» увеличится на 11% — до 480 млн куб. м.

Одновременно растут объемы продаж автотранспорта, работающего на природном газе. В прошлом году было продано 3172 газомоторных транспортных средства (в том числе 3044 — отечественного производства), что на 39% больше, чем в 2014 году. Еще около 5000 единиц автотранспорта в минувшем году было переоборудовано для использования природного газа в качестве моторного топлива. Таким образом, в 2015 году парк газомоторной техники увеличился более чем на 8 тыс. единиц. Общее количество такой техники в России на сегодняшний день составляет порядка 110 тыс. единиц.

Однако уровень потребления компримированного природного газа в России остается крайне низким — лишь 0,5% от всех видов моторных топлив, а средняя загрузка АГНКС составляет около 25%. Одна из причин заключается в том, что стоимость газомоторного транспорта, выпускаемого автопроизводителями, дороже его жидкотопливных аналогов, что существенно замедляет спрос на природный газ.

Для дальнейшего развития рынка необходимо расширение газомоторного автопарка на 15–20 тыс. единиц автотехники в год и повышение ее доступности для потребителя.

По итогам совещания принято решение проработать подходы, направленные на стимулирование выпуска и закупки газомоторной техники.