Кабинет действующего клиентаИнтернет-банк СберБизнесE-leasing 28 (800) 555-555-6
15.02.2018

Увеличение в минувшем году объема лизинга железнодорожной техники на 120% по сравнению с показателями 2016 года говорит само за себя.




Прошедший год был успешным для отрасли, что свидетельствует о положительной тенденции на рынке железнодорожных перевозок, считает директор Управления ж/д и недвижимости АО «Сбербанк Лизинг» Маргарита Кривчикова.

- Какие особенности и тенденции в лизинге железнодорожной техники, на Ваш взгляд, были наиболее заметны в ушедшем году?

- Одной из ключевых особенностей в 2017 году стал рост экспорта угля, что повлекло увеличение спроса на полувагоны и цены на данный подвижной состав, который находился в остром дефиците на начало года, а также, как следствие, выросли и арендные ставки. При этом сохраняется профицит на нефтебензиновые цистерны, несмотря на тот факт, что в 2017 году было списано более 6 тыс. единиц. Также положительным фактором стало снижение ключевой ставки ЦБ РФ, что позволило финансировать клиентов на более привлекательных условиях, и продолжающаяся программа субсидирования инновационных грузовых вагонов.

- Какие главные проблемы и вызовы в сфере лизинга железнодорожной техники являются наиболее актуальными на сегодняшний день?

- Это прежде всего отсутствие баланса парка (в данном случае дефицит создает новые риски в сегменте и затрудняет его финансирование). После длительного периода профицита парка и, как следствие, невысокого спроса на новые вагоны в 2017 году мы наблюдаем резкий рост спроса и, как следствие, рост объема лизинга. Снижение суммы субсидирования на покупку подвижного состава со стороны Минпромторга также увеличит финансовую нагрузку на операторов.

В будущем негативно повлиять на отрасль может развитие автоперевозок в условиях роста железнодорожных тарифов, а также возможный запрет регулятором на эксплуатацию не инновационных вагонов.

- Ваш прогноз развития лизингового рынка в сфере ж/д транспорта на 2018 год и последующий период? Оправданны ли оптимистичные ожидания участников рынка, на чем основаны реальные точки роста?

- Мы считаем, что в 2018 году динамика в любом случае будет положительной, т. к. производство основных заводов-производителей уже загружено заказами до середины 2018-го, также многие предприятия развивают экспортное направление, что позволяет говорить о значительных перспективах роста международного лизинга. Кроме того, стоит учитывать, что наличие дефицитного парка в собственности позволит операторам проводить выгодные сделки по возвратному лизингу. В текущем году мы прогнозируем рост лизинга подвижного состава в стоимостном выражении не менее чем на 20% по сравнению с 2017-м. Оптимистичные ожидания оправданны, о чем говорят увеличение производства вагонов, в том числе ввиду их значительного списания, а также рост операционного лизинга. Здесь важно обеспечить баланс парка, т. к. в случае очередного дисбаланса и профицита парка мы рискуем увидеть куда более затяжной кризис.

- Какие угрозы и вызовы для дальнейшего роста сложились в сфере операционного транспортного лизинга на сегодняшний день?

- По итогам 2017 года операционный лизинг занял 20% в объеме нового бизнеса, что почти в 2 раза превышает показатели 2016-го, однако концентрация в данном сегменте значительно превышает финансовый: на долю топ-тройки арендодателей приходится более 70% рынка, при этом доля топ-тройки в финансовом лизинге не превышает 40%.

Сегмент операционного лизинга в основном сформирован за счет железнодорожной и авиатехники. При этом поддержка операционному лизингу авиатехники оказывается путем субсидирования государством арендных платежей, снижение же субсидирования может стать серьезным вызовом для этой сферы.


Беседовала Екатерина Борисова /  Источник



К списку новостей

Наши филиалы

Филиалы на карте

Выберите ближайший к Вам филиал

А
Б
В
Е
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Ю
Я