контакты Воробьевское шоссе, дом 6
8-800-555-555-6
Заказать звонок
меню

Спасибо,
Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Все поля обязательны для заполнения, кроме ИНН
  • Для подачи заявки на лизинг необходим номер ИНН, его можно указать сейчас или позже сообщить его нашему менеджеру
  • Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных, указанных вами в заявке, в соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».

Спасибо,
Ваша заявка успешно отправлена.
В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Все поля обязательны для заполнения
  • Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных, указанных вами в заявке, в соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006
    «О персональных данных»

Как бизнесу удержаться на плаву

Российская экономика переживает непростые времена. Сложившаяся политическая ситуация, осложнение отношений с Украиной, международные санкции, падение курса российских акций на фондовых рынках, дополнительные финансовые расходы, связанные с присоединением Крыма, - все это приводит к ухудшению положения внутри страны и замедляет темпы развития.

На конец 2014 года складываются не самые радужные перспективы - слабый прирост ВВП (не более 1%), рост уровня инфляции (5-8%) и дальнейшее ослабление рубля.

В то время как правительство ищет пути стабилизации положения, предприятия малого и среднего бизнеса пытаются выжить в таких условиях и как-то удержаться на плаву.

На фоне стагнации российской экономики предприниматели именно этой категории испытывают серьезные трудности. Потребительская активность населения падает, люди переключаются на сохранение капитала, что оказывает непосредственное влияние на доходность предприятий МСБ: получаемая маржа не позволяет им развиваться и расширяться, и, таким образом, производить что-либо становится просто невыгодно.

Многие не выдерживают конкуренции и уходят с рынка. Ряд компаний обращаются в финансовые структуры для получения кредитов, что в свою очередь также не является решением основных проблем. Более того, даже может их усугубить.

На сегодняшний день уровень закредитованности российских компаний достаточно высок, и объем кредитов продолжает набирать обороты. Хотя в сравнении с аналогичным периодом 2013 года он снизился.

На сегодняшний день уровень закредитованности российских компаний достаточно высок

Снижение ставок по кредитам предприятиям, вероятно, может повлиять на выравнивание ситуации - это позволит увеличить доступность кредитных продуктов, а также повысит мотивацию инвестирования.

Как правило, предприниматели привлекают денежные средства для реализации новых проектов, расширения бизнеса или пополнения оборотных средств. При этом важно подобрать оптимальный вариант, чтобы не только получить необходимые ресурсы, но и постараться минимизировать издержки.

В настоящее время оценка платежеспособности и дальнейшего обеспечения кредита чрезвычайно важна.

Выбор продуктов для кредитования и финансирования юридических лиц достаточно широк, начиная с традиционного кредита для бизнеса, который не требует каких-либо специальных условий получения, заканчивая такими финансовыми продуктами, как лизинг и факторинг. Также российские компании могут получить, например, кредит на текущую деятельность или инвестиционный кредит, который актуален при запуске новых предприятий или направлений бизнеса.

Но прежде чем оформлять заявку, необходимо внимательно обдумать рациональность конкретного вида кредитования именно для вашей компании, именно в конкретной ситуации, четко представлять дальнейшую кредитную нагрузку и возможность ее покрытия без потерь ввиду, например, снижения оборотов, которое в том числе может быть обусловлено общей экономической ситуацией в стране. Правильное соотношение закредитованности предприятия и оборота компании чрезвычайно важно во избежание критических ситуаций.

Итак, продуманный план действий по привлечению заемных средств - залог успешного функционирования и развития компании в будущем. Также не стоит забывать о возможности снижения закредитованности компании путем использования в отдельных случаях лизинговых схем, что, как правило, помогает минимизировать финансовую нагрузку на бизнес.

Конечно, нужно учитывать тот факт, что лизинг не является волшебной палочкой при большой закредитованности предприятия, это всего лишь механизм, который можно применять с точки зрения оптимизации долговой нагрузки.

В качестве альтернативы кредиту можно выбрать финансовый или оперативный лизинг. Основные критерии подобного разграничения - срок использования оборудования и объем обязанностей лизингодателя. Оба вида весьма перспективны, и выбор уже зависит от задач конкретной компании.

Например, оперативный, или, как его еще называют, операционный лизинг характеризуется тем, что его срок короче, чем нормативный срок службы имущества. Тем самым лизинговые платежи не покрывают полной стоимости предмета лизинга.

Правильное соотношение закредитованности предприятия и оборота компании чрезвычайно важно во избежание критических ситуаций

Таким образом, лизингодатель вынужден его сдавать во временное пользование несколько раз, так как риск возмещения остаточной стоимости объекта возрастает. Лизинговая компания сама несет ответственность за приобретение оборудования, его страхование, ремонт, самостоятельно выплачивает налоги и амортизационные отчисления в отличие от финансового лизинга.

В свою очередь, финансовый лизинг представляет собой лизинг имущества с полной выплатой стоимости. При этом срок, на который передается средство во временное пользование, по продолжительности приближается к сроку эксплуатации и амортизации всей или большей части стоимости имущества. В течение действия договора лизингодатель возвращает себе всю стоимость средств за счет периодически поступающих платежей и получает прибыль от лизинговой сделки. Этот вид лизинга является наиболее распространенным.

Но стоит отметить, прогнозы развития оперативного лизинга также весьма оптимистичны. Сегодня этот вид лизинга уже востребован в авиационном, железнодорожном и автомобильном сегменте.

Выбирая оптимальный финансовый продукт для привлечения денежных средств, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что этот выбор должен опираться именно на потребности и возможности конкретной компании, в которой должна быть произведена оценка дальнейшего развития бизнеса и эффективности структуры займов в целом. Именно системная работа и контроль будут способствовать максимальному снижению вероятных рисков и потерь.