«Сбербанк Лизинг» запустил проект обучения с помощью инструментов виртуальной реальности


Пресс-служба
АО «Сбербанк Лизинг»
Бакаева Виктория Сергеевна 8 (800) 555-555-6 доб. 3183

АО «Сбербанк Лизинг» запустил обучающий проект в сфере HR совместно с компанией VR Supersonic, которая вошла в 25 лучших стартапов второй волны совместного акселератора Сбербанка и всемирно известной венчурной компании 500 Startups. Продукт компании – hrvr.Academy, платформа виртуальной реальности, которая помогает обучать сотрудников коммуникативным навыкам с помощью интерактивных ролевых симуляций.

Идея проекта состоит в использовании технологии виртуальной реальности для обучения сотрудников. С помощью специального тренажера – очков виртуальной реальности HTC Vive Focus, каждый сотрудник в рабочее время может самостоятельно пройти обучение по созданному сценарию и отточить навыки без участия тренера.

DSC_3622.jpg

Важно, что заложенные в виртуальный симулятор сценарии нелинейны, на каждом шаге есть несколько вариантов дальнейшего развития событий, и во время выполнения заданий обучающиеся получают корректирующую обратную связь от системы виртуального наставника в момент прохождения симуляции. Это помогает не только полностью воспроизвести реальную ситуацию, но также понимать, как выбранная модель поведения влияет на ход диалога.

В период с января по март 2020-го года проект реализуется в пилотном режиме в центральном офисе в Москве. В течение этого времени будет доступно обучение по трем востребованным темам - это девять сценариев продолжительностью 15-20 минут каждая.

Тренажер считывает зрительный контакт, распознает речь, а по завершении тренинга анализирует процесс и определяет моменты для самоотработки и зоны роста. Отчет по пройденному обучению направляются сотруднику по электронной почте. Результаты можно улучшать, проходя сессию заново, но с возможностью выбора другого сценария поведения. HR специалисты АО «Сбербанк Лизинг», в свою очередь, видят подробные результаты сотрудников на специальном портале, что позволяет не только обеспечивать доступность навыкового обучения, но и отслеживать уровень развития сотрудников в компании.


DSC_3629.jpg

Охват областей применения для обучения с использованием инструментов виртуальной реальности достаточно широк: можно оттачивать коммуникативные навыки, предоставление обратной связи сотруднику, научиться правильно выстраивать карьерный диалог, усовершенствовать навыки постановки и делегирования задач.

По окончании пилота у HR-специалиста будет возможность самостоятельно создавать новые темы для обучения и изменять сценарии симуляций через «облако» без участия разработчиков.

 

Анна Ушакова, директор управления кадровой политики АО «Сбербанк Лизинг»: «Современному человеку в сверхбыстром и гибридном мире сложно и скучно воспринимать обучающую информацию в форме стандартной презентации. Мы решили попробовать интерактивный формат в партнерстве с компанией VR Supersonic. Наши основные задачи – это рост качества обучения и эффективности бизнеса. На нескольких этапах проекта мы будем контрольно замерять и исследовать предварительные результаты, поскольку важно понимать реакцию участников фокусной группы, и при необходимости корректировать сценарии. Итоговый замер эффективности будет проводиться на основании опросов участников относительно удобства, степени погружения, уровня анализа речи и других параметров. В случае успеха проекта, технология будет масштабирована в рамках всей компании».

 

Евгений Кузнецов, генеральный директор «VR Supersonic»: «Ключевое конкурентное преимущество компаний сегодня – люди. Единственный способ опережать конкуренцию и отличаться – развивать сотрудников, в том числе, их взаимодействие внутри компании. Эффективная коммуникация, как и другие навыки, требует тренировки и наставничества. Для этой цели «Сбербанк Лизинг» выбрал нашу платформу hrvr.Academy. В виртуальной реальности создаются полноценные рабочие ситуации, которые доступны всегда и легко масштабируются. Мы рады сотрудничать с компанией-лидером рынка, которая понимает связь обучения и эффективности бизнеса».


Возврат к списку

Пройти
опрос

В мобильном приложении
удобнее

Спасибо, не сейчас