01.06.2022
26-27 мая 2022 года в Николаевском дворце Санкт-Петербурга состоялся 11-й ежегодный Съезд Лизинговой Отрасли России, учрежденный Объединенной Лизинговой Ассоциацией (ОЛА). В мероприятии приняли участие представители Государственной Думы РФ, Минэкономразвития РФ, Минпромторга РФ, Торгово-промышленной палаты РФ и подкомитета по лизингу при ТПП РФ. Всего съезд собрал более 230 участников из 120 организаций России и стран СНГ.
Принять участие в работе Съезда можно было как в очном, так и онлайн-формате с видеоконференцией. Традиционно съезд стал не только площадкой, на которой обсуждаются актуальные вопросы лизинговой отрасли, но и вырабатываются пути их решения.
Открыл мероприятие Президент ОЛА, финансовый директор АО «Сбербанк Лизинг» Алексей Киркоров. В своем выступлении он затронул вопросы макроэкономики и трансформации отрасли в новых экономических условиях, подвел итоги работы и обозначил приоритеты на следующий год. Он отметил, что ОЛА совместно с органами власти оперативно проделала большую работу по выработке мер поддержки для отрасли в целом. По мнению А. Киркорова, лизинговая отрасль сейчас находится в относительно сильной позиции, потому что за предыдущие годы накопила портфель, стоимость которого сейчас существенно выросла.
Генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг» Вячеслав Спиров особое внимание уделил вопросу изменения логистических цепочек и необходимости перестройки маршрутов для торговли с Китаем и Индией по всем видам перевозок. По мнению В. Спирова, изменение логистики даст стимул строительству и модернизации инфраструктуры: дорог, портов, складов и логистических центров, что в свою очередь, поддержит спрос на спецтехнику. Переориентация грузопотока на восточном направлении может помочь рынку железнодорожных перевозок избежать сильного падения. В отношении перспектив развития рынка лизинга оборудования на ситуацию может положительно повлиять возможная отмена импортных пошлин и смягчение законодательства в части ускоренной сертификации азиатской продукции. Что касается ситуации с легковым и грузовым транспортом, В. Спиров ожидает замещения ушедших из-за санкций и проблем с логистикой брендов азиатскими, увеличения спроса на б/у имущество, а также смягчения законодательства в части требований к производимому в РФ транспорту.
Принять участие в работе Съезда можно было как в очном, так и онлайн-формате с видеоконференцией. Традиционно съезд стал не только площадкой, на которой обсуждаются актуальные вопросы лизинговой отрасли, но и вырабатываются пути их решения.
Открыл мероприятие Президент ОЛА, финансовый директор АО «Сбербанк Лизинг» Алексей Киркоров. В своем выступлении он затронул вопросы макроэкономики и трансформации отрасли в новых экономических условиях, подвел итоги работы и обозначил приоритеты на следующий год. Он отметил, что ОЛА совместно с органами власти оперативно проделала большую работу по выработке мер поддержки для отрасли в целом. По мнению А. Киркорова, лизинговая отрасль сейчас находится в относительно сильной позиции, потому что за предыдущие годы накопила портфель, стоимость которого сейчас существенно выросла.
Генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг» Вячеслав Спиров особое внимание уделил вопросу изменения логистических цепочек и необходимости перестройки маршрутов для торговли с Китаем и Индией по всем видам перевозок. По мнению В. Спирова, изменение логистики даст стимул строительству и модернизации инфраструктуры: дорог, портов, складов и логистических центров, что в свою очередь, поддержит спрос на спецтехнику. Переориентация грузопотока на восточном направлении может помочь рынку железнодорожных перевозок избежать сильного падения. В отношении перспектив развития рынка лизинга оборудования на ситуацию может положительно повлиять возможная отмена импортных пошлин и смягчение законодательства в части ускоренной сертификации азиатской продукции. Что касается ситуации с легковым и грузовым транспортом, В. Спиров ожидает замещения ушедших из-за санкций и проблем с логистикой брендов азиатскими, увеличения спроса на б/у имущество, а также смягчения законодательства в части требований к производимому в РФ транспорту.